Воскресенье, 30 Апреля 2017 года, 21:40

Как грамотно выбрать зимнюю резину

Расшифровка распространенных аббревиатур устройств автомобиля и статьи на эту тему.

Как грамотно выбрать зимнюю резину
На ноябрь приходится один из наиболее неприятных для отечественных автомобилистов периодов – днем моросит дождь, или сыпет мелкий снег, а по ночам – заморозки и гололед. Поскольку синоптикам свойственно ошибаться относительно времени начала настоящей зимы, о подготовке к ней железного коня следует позаботиться заранее. И первое, что необходимо сделать, - установить на колеса зимнюю резину. Это поможет водителю избавиться от бесконечных очередей на шиномонтаж и, одновременно, застрахует от неприятностей, связанных с заставшей врасплох непогодой.

Специалисты настоятельно советуют автомобилистам не скупиться на приобретение двух комплектов «обуви», предназначенной для разных сезонов. Обычно в основе выбора лежит дилемма между шипованной и нешипованной резиной. Выбор во многом зависит от региона проживания и климата. Кроме наличия или отсутствия шипов имеется еще одна классификация – по рисунку протектора. В данном случае, выделяются европейский и скандинавский типы. Соотечественникам, проживающим в центральной полосе, лучше купить зимние шины европейского типа – они больше соответствуют климатическим особенностям центральноевропейских стран. Эта резина не подвергается ошиповке, она достаточно мягкая и отличается густой сетью водоотводных канавок. Предназначена такая «обувь» для передвижения по дорогам с небольшим количеством снега и грязи. На «европейцах» можно передвигаться по автобанам на большой скорости.

Скандинавская резина более «зубастая». Рисунок ее протектора выполнен в виде ромбов, или шашечек, имеющих острые грани и широкие водоотводные канавки. Такая форма позволяет протектору продавливать корку льда или наста. Материал, из которого изготовлены эти шины, хорошо переносит морозы. Поэтому в целом, для суровых российских зим эта зимняя резина считается более предпочтительной. Выбрав для езды шипованную резину, следует обязательно наклеить на заднее стекло своего авто предупредительный знак «Ш»., поскольку в случае ДТП его отсутствие будет квалифицироваться как нарушение правил и станет решающим при доказательстве вины.

Рабочий диапазон зимних шин колеблется в рамках от +7 до -40ºС. Более высокие температуры вынуждают покрышки терять свои положительные качества. В итоге увеличивается расход топлива, повышается износ протектора, теряются сцепные свойства с дорогой. Не следует и забывать, что после передвижения по заснеженной трассе резина становится мокрой, и во время стоянки ее поверхность может заледенеть. Поэтому, вновь начиная движение, не стоит трогаться с места резко – машину может занести. Шины сначала необходимо «разогреть» при движении на низкой скорости, чтобы с них сошла ледяная корка. по рисунку протектора. В данном случае, выделяются европейский и скандинавский типы. Соотечественникам, проживающим в центральной полосе, лучше купить зимние шины европейского типа

Шины

Почему в больших городах пользуется популярностью шины без шипов в зимнее время?.. >>>

Экзамен ПДД

Можете ли Вы остановиться на мосту для посадки пассажира?

Да.
Нет.