Понедельник, 25 Мая 2020 года, 23:18

Сцепление

Расшифровка распространенных аббревиатур устройств автомобиля и статьи на эту тему.

Единственная задача сцепления — разъединять двигатель и трансмиссию, когда это необходимо. Основной принцип работы сцепления современного автомобиля очень прост: диск сцепления (ведомый диск), покрытый с обеих сторон материалом с высоким коэффициентом трения, зажимается, как бутерброд, между задней поверхностью маховика и нажимным диском. Нажимной диск, в свою очередь, удерживается в нажатом положении мощной пружиной. Давление пружины на нажимной диск уменьшается при нажатии водителем на педаль сцепления, которая связана с приводом, разгружающим пружину.
 
Главным техническим требованием, предъявляемым к сцеплению, помимо разъединения и соединения дисков, является передача всей величины крутящего момента, получаемого от двигателя, без проскальзывания.
Существует чувствительное ограничение в размере диска сцепления, зависящего от размера двигателя (эти ограничения связанны с долговечностью материала и сылы его трения), например диск типичного двухлитрового двигателя легкового автомобиля имеет диаметр порядка 21 — 22 см.

 
Современные технологии позволили сделать сцепление более долговечным и "прощают" неопытность водителя, осталась проблема на которую нет окончательного решения - "езда на педали» . Данное злоупотребление сильно сокращает срок службы сцепления.




Пример гидравлического сцепления

Трансмиссия

Функция переключения передачи - это вывод из зацепления одной пары шестерен и ввод другой (с другим количеством зубчатых звеньев). >>>
Автоматическая коробка передач (АКПП)-тип коробки переключения передач, которая обеспечивает автоматизированный, без участия водителя, выбор соответствующей текущим условиям движения передачи. >>>
Вариатор-тип механической коробки передач, в котором передаточное отношение меняется автоматически или вручную в некотором диапазоне регулирования. >>>
Типтроник-тип автоматической коробки передач, в которой есть возможность ручного переключения передач. >>>
Преселективная коробка передач (DSG)-тип роботизированной коробки передач, в которой имеется два отдельных вала для четных и нечетных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. >>>
Секвентальная коробка передач-тип коробки , допускающая только последовательное переключение передач. Пример-коробка переключения передач на мотоциклах. >>>
Роботизированная коробка передач-тип механической коробки передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. >>>
Коробка передач автомобиля (КПП)-это механизм, который предназначен для для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. >>>
Приводы автомобиля делятся на передний, задний, полный. Различаются размещением коробки передач, принципом передачи крутящего момента на колеса автомобиля. >>>
При переднем приводе-передача крутящего момента осуществляется на передние колеса автомобиля. >>>
В заднеприводных автомобилей передача крутящего момента передается на задние колеса. >>>
В полноприводных автомобилях передача крутящего момента осуществляется на все колеса. Различают постоянный полный и подключаемый полный приводы. >>>

Экзамен ПДД

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
Допускается любое из перечисленных действий.