Уровень защиты взрослого | |
Уровень защиты пешехода | |
Уровень защиты детей |
Лобовой 14 из 16 (88%)
Боковой 18 из 18 (100%)
Напоминатель не пристёгнутого ремня +3
Всего 33 из 36
Пешеходы 16 (44%)
Дети 37 (76%)
Новая модель Zafira 2005 года выпуска продемонстрировала отличные показатели уровня безопасности, которые, безусловно, заслуживают 5 звезд. Кузов оказался крайне прочным. При фронтальном ударе кузов лишь незначительно деформировался, но защита, как во фронтальном, так и в боковом краш-тестах, была на должном уровне. Пассажиры-дети также были надёжно защищены, но уровень защиты пешехода и других уязвимых участников движения был приемлемым.
Лобовой краш-тест
Кузов незначительно деформировался. Водительская дверь могла свободно открываться после испытания. Прочность конструкции вместе с двойными фронтальными подушками безопасности и ремнями безопасности передних сидений, оборудованными преднатяжителями и ограничителями нагрузок, не допустили высоких нагрузок на манекена, как это показывают датчики. Однако водитель ударился ногами о рулевую колонку и регулировочный рычаг, что повысило риск травмирования. Ниша для ног не сильно пострадала, и контроль над смещением педалей был надёжным.
Боковой краш-тест
Впечатляющая система безопасности от бокового удара предусматривает наличие встроенных в передние сиденья подушек безопасности для груди и "шторки" безопасности, которые также защищают и головы задних пассажиров. Самое большое количество баллов было получено за боковой краш-тест и испытание на удар в столб.
Защита детей
Кроме отклеиваемой пиктограммы на приборной панели со стороны пассажира, никаких больше предупреждений об опасности расположения детского кресла на переднем сиденье против направления движения не было. Для краш-теста было рекомендовано кресло для трёхлетнего ребёнка Britax Romer Duo Plus фирмы Opel, которое было установлено по направлению движения с использованием креплений ISOFIX и страховочных лямок. Для 18-месячного ребёнка было использовано кресло Romer Baby Safe Plus фирмы Opel, которое было установлено против направления движения с использованием обычных ремней безопасности. Дети были достаточно хорошо защищены, несмотря на то, что при фронтальном ударе нагрузки на грудь старшего ребёнка и на шею младшего были немногим выше нормы.
Защита пешехода
Передняя часть автомобиля обеспечила достаточную защиту, заработав 16 очков. Бампер выдержал все критерии, и верхняя часть капота обеспечила смягчающий эффект при ударе головы взрослого и ребёнка. Однако край капота не обеспечил никакой защиты вовсе.
История модели и установленное оборудование
В стандартную комплектацию последней модели серии Zafira входят фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, "шторки" безопасности, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузок, крепления ISOFIX и страховочные лямки на задних сиденьях по бокам, система напоминания о непристёгнутом ремне для водителя, ABS.
Автосалоны Opel
Цены Opel Zafira (2005-2016)