Вторник, 19 Марта 2024 года, 06:29

Устройство автомобильных колес

Устройство автомобильных колесПри просьбе описать устройство колеса современного автомобиля, большинство людей придет в замешательство. Ведь за этой простейшей, на первой взгляд, вещью скрываются сложные технологические наработки автомобильной промышленности за последние десятилетия.

Опытным автомобилистам устройство колеса прекрасно знакомо, поскольку они знают, что параметры этого элемента авто влияют на следующее:
  • расход топлива в ходе поездки;
  • комфорт от езды;
  • управляемость на различных типах дорог;
  • износ ходовой части и двигателя.
Диск с ободом

От качества металла или сплава, из которого изготовлен диск, зависит долговечность колеса и покрышек. Этот конструктивный элемент предназначен для того, чтобы нести механические нагрузки во время езды по дороге и правильно их распределять. Диски бывают такими:

Штампованные

Штампованный металл – это бессмертная классика, которая все еще держится на плаву и никогда не исчезнет под давлением самых прогрессивных технологий, благодаря предельной дешевизне и простоте конструкции. Они изготавливаются из листа металла, который штампуется, обрезается и закругляется на специальном формовочном станке.

Нагрузки, которые могут вынести такие колеса, поистине титанические, ведь от сильных ударов на дороге они не раскалываются, а просто гнутся. А эти вмятины очень легко вправить на ободном станке, который есть на любом шиномонтаже. Недостаток их заключается в том, что они легко поддаются коррозии и выглядят не очень эстетично.

Литые

Ключевое достоинство подобной конструкции кроется в ее легкости, поскольку отливаются они из алюминиевого сплава. А этот материал придает ободу сразу два полезных свойства: 100 % защита от коррозии и эстетичный дизайн, который стал возможен благодаря тому, что производители могут отливать из алюминия какие угодно формы.

Главным недостатком литого диска является его хрупкость. От езды по дорогам плохого качества или от очень сильных ударов он покрывается микротрещинами и щербинами или вовсе может расколоться. Такая вот своеобразная плата за великолепный внешний вид и легкость.

Кованые

Практически то же самое, что и штампованные, только штампуется горячий, а не холодный металл. Кроме того, используется не сталь, а магниевый или алюминиевый сплав. Такие изделия являются еще более легкими, чем литые конструкции, но при этом они не трескаются, а гнутся – соответственно, ремонтопригодны. Да и выглядит значительно лучше кованых.

Это изделие прекрасно сочетает в себе самое лучшее от литой и кованой технологии производства. В них комбинируется литой диск и кованый обод, что позволяет объединить приятный внешний вид и прочность.

Узнать о разновидностях дисков и прочих важных нюансах более подробно можно на сайте megawheel, который специализируется на их продаже.

Автомобильные шины

От автомобильной шины зависит сцепление машины с дорогой, а также ее устойчивость, управляемость, расход топлива и долговечность ходовой. Состоит это изделие из таких конструктивных элементов:

Каркас

Несущие элементы, поддерживающие форму шины, и равномерно распределяют нагрузки, возникающие в ходе движения. Каркас создается из нескольких слоев стального или стекловолоконного корда, который залит в синтетический каучук.

Брекер

Тот же корд, только расположенный между каркасом и протектором.

Протектор

Главная часть шины, которая состоит из прочной и толстой синтетической резины, которая прорезана системой канавок и борозд, обеспечивающих сцепление с дорогой, отводящих воду и воздух. От формы рисунка протектора зависит способность шины к работе в определенных погодных условиях.

Боковина

Также именуемое «плечом» протектора. Он свойств «плеча» зависит, насколько шина будет жесткой, а соответственно – восприимчивой к нагрузкам, возникающим сбоку.

Советы по уходу за колесами машины

Перечень советов, которые помогут обеспечить долговечность колесам и ходовой части автомобиля, а также обеспечить безопасную езду:

Состояние протектора

От того, насколько стерт рисунок протектора, зависит сцепляемость с дорогой: чем выше износ рисунка, тем длиннее тормозной путь и вероятность заносов.

Геометрия дисков

От длительной езды по некачественным дорогам может меняться геометрия дисков. Они могут быть сплющенными или же иметь так называемые «восьмерки». Эксплуатация дисков с измененной геометрией запрещена, а потому их нужно отправлять на балансировку или заменять на новые.

Сколы и вмятины

Их тоже нужно устранять. Вмятины исправляются на прокатном оборудовании, а некоторые виды сколов и трещин можно устранить с помощью аргоновой сварки.

Коррозия

Коррозия способна существенно повредить диски, что далеко не лучшим образом скажется на бюджете автовладельцев. Поэтому нужно производить абразивную чистку поверхности изделия с последующей покраской ржавых участков.

Добавить комментарий

Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
Введите сообщение:

Новости

Статья о замене ремня вариатора... >>>
26 Апреля 2022
Статья о защитной экипировки мотоциклиста... >>>
20 Июня 2017
Статья о вызове эвакуатора... >>>
12 Августа 2019

Новое в каталоге

2019, Вариатор Lineartronic, Универсал
2017-2019, Вариатор Lineartronic, Универсал
2019, Вариатор Lineartronic, Седан
2020, Вариатор, Хэтчбек

Новости

Статья о перетяжке своего салона различными материалами... >>>
02 Апреля 2018
Статья о дорожной технике... >>>
18 Августа 2018
Статья о скупке автокатализаторов... >>>
07 Февраля 2019
Статья о шинах... >>>
22 Февраля 2024