В ходе недавно завершившейся масштабной проверки Росстандартом деятельности нескольких поставщиков автозапчастей были выявлены многочисленные нарушения. Недобросовестные предприятия обнаружили пробел в техническом регламенте, который позволял им поставлять комплектующие для транспорта без прохождения ими испытаний. Они закупали контрафактные запчасти, оформляя на них сертификационную документацию без оплаты каких-либо тестов.
Как поставщики уклоняются от обязательных испытаний
Оформление документа, подтверждающего соответствие каждой запчасти установленным требованиям, является обязательным для всех поставщиков. Для этого компании должны проводить длительные и затратные испытания. Но если они привозят комплектующие, идентичные деталям автомобильных концернов, то их качество признается надлежащим без таких тестов.
Такое правило объясняется тем обстоятельством, что автомобиль от любого производителя при поступлении на российский рынок проходит проверку по схеме ОТТС. Она предполагает одобрение типа транспорта для использования водителями и включает тестирование всех его компонентов. Повторная оценка качества этих деталей не нужна, чем и воспользовались некоторые дистрибьюторы. Не имея никаких взаимоотношений с автомобилестроительными предприятиями, они обращаются в сертификационные центры за получением подтверждающих документов. Последние являются частными компаниями, которые самостоятельно принимают решения о добросовестности каждого из своих клиентов.
Как контрольные органы будут бороться с контрафактом
С учетом выявленных данных Росстандарт планирует провести ряд мероприятий по борьбе с контрафактными запчастями:
Как поставщики уклоняются от обязательных испытаний
Оформление документа, подтверждающего соответствие каждой запчасти установленным требованиям, является обязательным для всех поставщиков. Для этого компании должны проводить длительные и затратные испытания. Но если они привозят комплектующие, идентичные деталям автомобильных концернов, то их качество признается надлежащим без таких тестов.
Такое правило объясняется тем обстоятельством, что автомобиль от любого производителя при поступлении на российский рынок проходит проверку по схеме ОТТС. Она предполагает одобрение типа транспорта для использования водителями и включает тестирование всех его компонентов. Повторная оценка качества этих деталей не нужна, чем и воспользовались некоторые дистрибьюторы. Не имея никаких взаимоотношений с автомобилестроительными предприятиями, они обращаются в сертификационные центры за получением подтверждающих документов. Последние являются частными компаниями, которые самостоятельно принимают решения о добросовестности каждого из своих клиентов.
Как контрольные органы будут бороться с контрафактом
С учетом выявленных данных Росстандарт планирует провести ряд мероприятий по борьбе с контрафактными запчастями:
- комплексные проверки работы всех 53 органов по сертификации в стране;
- оценка подлинности и действительности 34,5 тысяч документов, выданных ранее;
- доработка технического регламента, который считают самым сложным в отрасли;
- информирование автолюбителей о сотрудничестве с надежными дистрибьюторами.
Количество просмотров: 747
Добавить комментарий
Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
не вижу картинку
Введите сообщение:
С правилами комментирования согласен
Новости
Статья о накладках на пороги... >>>
27 Мая 2022
Об использовании накладок для тюнинга бампера и фар... >>>
17 Марта 2016
Статья о видах автомойках... >>>
01 Апреля 2021
Статья о выборе видеорегистратора... >>>
14 Декабря 2018
Новое в каталоге
Новости
Статья о транспортном налоге для перевозчиков... >>>
20 Июля 2017
Статья о диагностике автомобилей марки BMW... >>>
30 Сентября 2016
Рассмотрим особенности использования пассажирских автобусов... >>>
25 Сентября 2015