Суббота, 20 Апреля 2024 года, 04:54

Устройства и разновидности прицепов для легковых автомобилей

Устройства и разновидности прицепов для легковых автомобилейПрицеп - это транспортное средство, которое само по себе не оборудовано двигателем и движется как часть другого транспорта (в его составе). Прицепы для легковых авто предназначены для перевозки самых разнообразных грузов, в том числе и крупногабаритных, таких как мотоциклы, машины, водные средства и т. д.

Устройство и конструкция

Все легковые прицепы состоят из таких частей:
  • Каркас может быть собран на шурупах и сварных соединениях. Собранная болтами рама более практична, поскольку её можно легко заменить в случае повреждения какой-либо детали.
  • Подвеска. Наиболее распространенными типами подвески являются плетёные (рессорные) и резино-жгутовые.
  • Дышло. Здесь расположена специальная сцепная головка и электророзетка. Буксирное устройство может быть прямым или V-образным.
  • Кузов. Эта часть всех бортовых прицепов состоит из днища и борта. На приспособлениях для лодок кузова нет.
  • Освещение. В передней части прицепа установлены габаритные огни белого цвета, а сзади - блоки фар (габаритные, стоп-сигналы, указатели поворота, противотуманные фары) и фонари освещения номерного знака.
Кузов закрепляется на каркасе (раме) и может иметь разную конструкцию:
  • Грузовую. Их кузов аналогичен конструкции грузовиков по раме, днищу и бокам. В большинстве случаев весь корпус сделан из металла. Борта могут привариваться к каркасу или иметь механизм складывания. Внизу может быть деревянный пол. Сохранились ещё старые конструкции - металлический каркас, борта и днище деревянные.
  • Закрытую. Кузов выполнен в виде «вагончика» из пластика, армированного металлическими волокнами или стеклом. Сзади установлена ​​дверь для погрузки и разгрузки.
  • Универсальную. Этот бюджетный вариант оснащён съёмным резиновым навесом. Кузов состоит из откидной рамы и образует объёмную конструкцию с определённой высотой. Имеет бортики и при необходимости навес можно натянуть на раму.
  • Туристическую. Здесь основной корпус выполнен в виде металлического или пластикового ящика, на который в любой момент можно установить палатку. Есть также полностью укомплектованные и цельные прицепные модели.
Разновидности

По назначению автомобильные прицепы делятся на грузовые, прицепы-дачи и специальные прицепы для перевозки различной техники. Последние имеют широкий спектр применения. Они могут быть предназначены для переправки лодок, снегоходов, яхт, других автомобилей и т. д.

Также автомобильные прицепы делятся на лёгкие и тяжёлые:
  • В категорию лёгких прицепов входят легковые прицепы с массой не более 750 килограмм. Поскольку эти прицепы относительно лёгкие, вам не нужно оснащать их тормозной системой.
  • К большегрузным прицепам относятся модели общей массой более 750 килограмм. Прицепы большой грузоподъёмности должны быть оборудованы тормозной системой. Для перевозки этого типа прицепа необходимо иметь категорию водителя типа «Е».
Только прицепы, прошедшие соответствующие проверки, имеющие сертификат и номерной знак, могут самостоятельно передвигаться по дороге.

Правила, касающиеся регистрации и документов

Как уже говорилось выше, прицеп является транспортным средством, поэтому его необходимо зарегистрировать в ГИБДД в течение 10 дней с момента приобретения. Для регистрации достаточно паспорта владельца и ПТС прицепа. Но при себе лучше иметь следующие документы (в ГИБДД могут запросить):
  • копию договора купли-продажи;
  • акта приёма-передачи.
После регистрации автовладелец получит обычное свидетельство о регистрации, к которому необходимо приложить номерной знак.

Как и в случае с автомобилями, об изменениях в дизайне или цвете прицепа необходимо сообщать в ГИБДД. Но страхование прицепа не обязательно, достаточно оформленной страховки на сам автомобиль. Кроме того, если прицеп принадлежит физическому лицу, нет необходимости добавлять отметку «используется с прицепом», в отличие от оформленных на юр. лиц приспособлений. Также прицепы, принадлежащие частным лицам, не нуждаются в техосмотре.

Перед каждым выездом необходимо проверять, есть ли смазка в механизме зацепного устройства или нет, проверять и при необходимости регулировать расстояние между зацепным устройством и соединительным шариком, регулировать давление в шинах. Также следует убедиться в надёжности троса или предохранительной цепи, и проверить работу сигнальной лампы прицепа.

Добавить комментарий

Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
Введите сообщение:

Новости

Статья о выборе краски для автомобиля... >>>
12 Октября 2021
Статья об аренде автомобиля... >>>
16 Декабря 2019
Описание преимуществ грузовиков FAW... >>>
18 Августа 2015
В России автотуризм пока еще не... >>>
27 Мая 2009
Статья об изготовлении ключей для автомобиля... >>>
09 Октября 2018

Новое в каталоге

2019, Вариатор Lineartronic, Универсал
2017-2019, Вариатор Lineartronic, Универсал
2019, Вариатор Lineartronic, Седан
2020, Вариатор, Хэтчбек

Новости

Статья об аренде автомобиля... >>>
21 Июня 2017
Статья о транспортном налоге для перевозчиков... >>>
20 Июля 2017
Статья о диагностике автомобилей марки BMW... >>>
30 Сентября 2016
Рассмотрим особенности использования пассажирских автобусов... >>>
25 Сентября 2015
Статья об кредите... >>>
15 Апреля 2024
Статья об аренде авто... >>>
15 Апреля 2024