
На ноябрь приходится один из наиболее неприятных для отечественных автомобилистов периодов – днем моросит дождь, или сыпет мелкий снег, а по ночам – заморозки и гололед. Поскольку синоптикам свойственно ошибаться относительно времени начала настоящей зимы, о подготовке к ней железного коня следует позаботиться заранее. И первое, что необходимо сделать, - установить на колеса зимнюю резину. Это поможет водителю избавиться от бесконечных очередей на шиномонтаж и, одновременно, застрахует от неприятностей, связанных с заставшей врасплох непогодой.
Специалисты настоятельно советуют автомобилистам не скупиться на приобретение двух комплектов «обуви», предназначенной для разных сезонов. Обычно в основе выбора лежит дилемма между шипованной и нешипованной резиной. Выбор во многом зависит от региона проживания и климата. Кроме наличия или отсутствия шипов имеется еще одна классификация – по рисунку протектора. В данном случае, выделяются европейский и скандинавский типы. Соотечественникам, проживающим в центральной полосе, лучше купить зимние шины европейского типа – они больше соответствуют климатическим особенностям центральноевропейских стран. Эта резина не подвергается ошиповке, она достаточно мягкая и отличается густой сетью водоотводных канавок. Предназначена такая «обувь» для передвижения по дорогам с небольшим количеством снега и грязи. На «европейцах» можно передвигаться по автобанам на большой скорости.
Скандинавская резина более «зубастая». Рисунок ее протектора выполнен в виде ромбов, или шашечек, имеющих острые грани и широкие водоотводные канавки. Такая форма позволяет протектору продавливать корку льда или наста. Материал, из которого изготовлены эти шины, хорошо переносит морозы. Поэтому в целом, для суровых российских зим эта зимняя резина считается более предпочтительной. Выбрав для езды шипованную резину, следует обязательно наклеить на заднее стекло своего авто предупредительный знак «Ш»., поскольку в случае ДТП его отсутствие будет квалифицироваться как нарушение правил и станет решающим при доказательстве вины.
Рабочий диапазон зимних шин колеблется в рамках от +7 до -40ºС. Более высокие температуры вынуждают покрышки терять свои положительные качества. В итоге увеличивается расход топлива, повышается износ протектора, теряются сцепные свойства с дорогой. Не следует и забывать, что после передвижения по заснеженной трассе резина становится мокрой, и во время стоянки ее поверхность может заледенеть. Поэтому, вновь начиная движение, не стоит трогаться с места резко – машину может занести. Шины сначала необходимо «разогреть» при движении на низкой скорости, чтобы с них сошла ледяная корка. по рисунку протектора. В данном случае, выделяются европейский и скандинавский типы. Соотечественникам, проживающим в центральной полосе, лучше купить зимние шины европейского типа
Специалисты настоятельно советуют автомобилистам не скупиться на приобретение двух комплектов «обуви», предназначенной для разных сезонов. Обычно в основе выбора лежит дилемма между шипованной и нешипованной резиной. Выбор во многом зависит от региона проживания и климата. Кроме наличия или отсутствия шипов имеется еще одна классификация – по рисунку протектора. В данном случае, выделяются европейский и скандинавский типы. Соотечественникам, проживающим в центральной полосе, лучше купить зимние шины европейского типа – они больше соответствуют климатическим особенностям центральноевропейских стран. Эта резина не подвергается ошиповке, она достаточно мягкая и отличается густой сетью водоотводных канавок. Предназначена такая «обувь» для передвижения по дорогам с небольшим количеством снега и грязи. На «европейцах» можно передвигаться по автобанам на большой скорости.
Скандинавская резина более «зубастая». Рисунок ее протектора выполнен в виде ромбов, или шашечек, имеющих острые грани и широкие водоотводные канавки. Такая форма позволяет протектору продавливать корку льда или наста. Материал, из которого изготовлены эти шины, хорошо переносит морозы. Поэтому в целом, для суровых российских зим эта зимняя резина считается более предпочтительной. Выбрав для езды шипованную резину, следует обязательно наклеить на заднее стекло своего авто предупредительный знак «Ш»., поскольку в случае ДТП его отсутствие будет квалифицироваться как нарушение правил и станет решающим при доказательстве вины.
Рабочий диапазон зимних шин колеблется в рамках от +7 до -40ºС. Более высокие температуры вынуждают покрышки терять свои положительные качества. В итоге увеличивается расход топлива, повышается износ протектора, теряются сцепные свойства с дорогой. Не следует и забывать, что после передвижения по заснеженной трассе резина становится мокрой, и во время стоянки ее поверхность может заледенеть. Поэтому, вновь начиная движение, не стоит трогаться с места резко – машину может занести. Шины сначала необходимо «разогреть» при движении на низкой скорости, чтобы с них сошла ледяная корка. по рисунку протектора. В данном случае, выделяются европейский и скандинавский типы. Соотечественникам, проживающим в центральной полосе, лучше купить зимние шины европейского типа
Экзамен ПДД

Можно ли обучать вождению на этой дороге?
Нельзя.
Можно, используя для движения только правую полосу проезжей части.
Можно только при наличии данного опознавательного знака.