Уровень защиты взрослого | |
Уровень защиты пешехода | |
Уровень защиты детей |
Лобовой 12 из 16 (75%)
Боковой 18 из 18 (100%)
Всего 30 из 36
Пешеходы 5 (14%)
Модель Vectra была разработана шесть лет назад и уже приближается к сроку, после которого она будет считаться устаревшей. Новая Vectra поступит в продажу в следующем году. Данная модель была протестирована впервые четыре года назад. Хотя в стандартную комплектацию модели 2001 года и входит достаточно много оборудования для обеспечения безопасности, её кузов, в целом, не изменился. Тем не менее изменения, внесённые в систему безопасности, и установка дополнительных подушек безопасности действительно повышают уровень защиты, поэтому, несмотря на свой возраст, Vectra всё ещё может обеспечить должную защиту своим пассажирам. Vectra вплотную подобралась к четвёртой звезде в общем рейтинге уровня безопасности.
Лобовой краш-тест
Удар был очень сильный, и кузов балансировал на грани достижение лимита своей прочности для эффективной защиты пассажиров. В этом отношении Vectra показал такие же результаты, как и в 1997 году. Это связано с тем, что тогда эксперты упустили из виду многие факторы, которые заставили бы их значительно снизить оценку. В последнем краш-тесте голова и шея водителя были хорошо защищены. Центральное заднее сиденье в стандартной комплектации оснащено трёхточечным (диагональным) ремнём безопасности, обеспечивающим много лучшую защиту, нежели двухточечный (поясной) ремень безопасности. Механизм педали тормоза спроектирован таким образом, что в экстремальной ситуации педаль отделяется от крепежа, тем самым, понижая риск травмирования ног водителя, однако система сработала не совсем должным образом.
Боковой краш-тест
Боковые подушки безопасности теперь входят в стандартную комплектацию (при самых первых испытаниях этой модели по методике EuroNCAP они были опциональными). Работу систем безопасности в последнем испытании можно лишь похвалить - только живот и грудь водителя были подвергнуты незначительному риску.
Защита детей
Пассажирская подушка безопасности представляет опасность для ребёнка, сидящего в кресле, установленном против направления движения на переднем сиденье. Подушка входит в стандартную комплектацию, поэтому предупреждения должны быть максимально на виду. В автомобиле была лишь предупредительная графическая схема в конце приборной панели со стороны пассажира, но эксперты EuroNCAP считают, что она плохо составлена, что может привести к неправильному её пониманию. Компания-учредитель Vauxhall/Opel, General Motors, рассмотрела это упущение очень серьёзно и заявила, что предупреждения также будут наклеены на солнцезащитные козырьки. Выбранные для краш-теста кресла безопасности для детей не продемонстрировали способности обеспечить должный уровень защиты - возможно, установка системы креплений ISOFIX улучшит ситуацию с защитой детей.
Защита пешехода
Vectra показал такие же результаты, как и его соперники по габаритам, обеспечив очень скудную защиту пешеходу.
История модели и установленное оборудование
Vectra поступил в продажу в Европе осенью 1995 года. В стандартную комплектацию модели 2001 года входят: фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности (для груди), преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности передних сидений, регулируемые по высоте ремни безопасности всех сидений, активные подголовники водительского и пассажирского сидений, система открепления педали тормоза, ABS.
Автосалоны Opel
Цены Opel Vectra (2005-2008)