Четверг, 18 Октября 2018 года, 07:26

Вариатор

Расшифровка распространенных аббревиатур устройств автомобиля и статьи на эту тему.

Вариатор

Вариатор-тип механической коробки передач, в котором передаточное отношение меняется автоматически или вручную в некотором диапазоне регулирования. В вариаторе для каждого режима работы автомобиля подобрано наиболее эффективное значение передаточного отношения.

Недостаток вариаторов состоит в том, что они фрикционные (работают за счет трения, а не зубчатого зацепления), и поэтому могут передавать ограниченный крутящий момент, при превышении которого рабочие поверхности начинают проскальзывать и интенсивно изнашиваться. А это означает, что их нельзя использовать в паре с мощными двигателями.

Вариатор не любит долгой работы в режиме максимальных нагрузок. "Спортивный" стиль вождения, резкие рывки и торможения приводят к его быстрому износу. Стихия вариатора - спокойное, плавное движение.

Трансмиссия

В любой механической трансмиссии есть два основных узла: сцепление и коробка передач. Несколько слов о сцеплении... >>>
Функция переключения передачи - это вывод из зацепления одной пары шестерен и ввод другой (с другим количеством зубчатых звеньев). >>>
Автоматическая коробка передач (АКПП)-тип коробки переключения передач, которая обеспечивает автоматизированный, без участия водителя, выбор соответствующей текущим условиям движения передачи. >>>
Типтроник-тип автоматической коробки передач, в которой есть возможность ручного переключения передач. >>>
Преселективная коробка передач (DSG)-тип роботизированной коробки передач, в которой имеется два отдельных вала для четных и нечетных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. >>>
Секвентальная коробка передач-тип коробки , допускающая только последовательное переключение передач. Пример-коробка переключения передач на мотоциклах. >>>
Роботизированная коробка передач-тип механической коробки передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. >>>
Коробка передач автомобиля (КПП)-это механизм, который предназначен для для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. >>>
Приводы автомобиля делятся на передний, задний, полный. Различаются размещением коробки передач, принципом передачи крутящего момента на колеса автомобиля. >>>
При переднем приводе-передача крутящего момента осуществляется на передние колеса автомобиля. >>>
В заднеприводных автомобилей передача крутящего момента передается на задние колеса. >>>
В полноприводных автомобилях передача крутящего момента осуществляется на все колеса. Различают постоянный полный и подключаемый полный приводы. >>>

Экзамен ПДД

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.