Понедельник, 28 Сентября 2020 года, 04:33

Особенности преселективной коробки передач

Особенности преселективной коробки передачТема выбора наиболее подходящей коробки переключения передач не теряет актуальности среди автомобилистов. Более того, если раньше «конфликт» происходил только между сторонниками двух лагерей – поклонниками механических и автоматических трансмиссий – то сейчас в него вовлекаются все новые и новые участники. Причина этому – распространение различных промежуточных вариантов коробок передач, которые принято называть полуавтоматическими или роботизированными трансмиссиями.

Суть их работы проста – берем обычную механику, добавляем ей немного электронных мозгов, которые будут вместо водителя решать, когда нужно переключить передачу, и убираем за ненадобностью педаль сцепления. В результате получим коробку, которая лишена недостатков традиционного автомата с гидротрансформатором – а именно, вялости переключения передач, повышенного расхода топлива и прочих. И при этом, водителю не нужно постоянно работать рычагом. Казалось бы, золотая середина между автоматом и механикой найдена. Но в жизни все оказалось не столь радужно. Даже современная электроника не смогла обеспечить «роботам» необходимую скорость и своевременность переключения передач. Да и надежность таких коробок оказалась не на высоте. Зайдите, например, на сайт avtopoisk.ru/car/toyota и посмотрите объявления о продаже Toyota Corolla. Машины 10-го поколения до 2008 года производились с «роботом», а после – с традиционным автоматом. Разницу в цене этих автомобилей можно увидеть невооруженным глазом – покупатели своим рублем голосуют за обычную автоматическую коробку.

Исправить ситуацию было поручено второму поколению роботизированных коробок передач, известному также, как преселективные коробки. Основное отличие преселектива от предшественников – использование отдельных валов для четных и нечетных передач и, соответственно, двух сцеплений. Сначала подобные трансмиссии устанавливались только на гоночные автомобили, где важна каждая доля секунды, потраченная на переключение передач. Опыт оказался достаточно успешным, подтверждением чему стали выигранные автомобилями Porsce гонки и титулы. С развитием технологии, преселективные коробки стали более доступны по цене, что позволило начать их внедрение в обычные серийные модели. Наиболее известным массовым преселективом на сегодняшний день является фольксвагеновский DSG, который можно встретить на большинстве марок немецкого концерна, в том числе, Audi. Skoda и Seat.

Какие же преимущества получит автомобилист, решившийся купить автомобиль с преселективом? В первую очередь, отличное ощущение динамики. Ведь время повышения передачи у лучших преселективов составляет около 8 миллисекунд, что для большинства коробок с альтернативными конструкциями недостижимо. Ровный, плавный и быстрый, как в компьютерной игре, набор скорости – один из основных плюсов преселектива. Кроме того, такая коробка экономит топливо – свыше 10% по сравнению с обычным «роботом».
 
Дата публикации: 23 Октября 2017

Добавить комментарий

Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
Введите сообщение:

Новости

Статья о моделях Datsun... >>>
08 Августа 2019
Статья о заказе эвакуатора в Москве... >>>
16 Мая 2017
Статья о болотоходах и вездеходах... >>>
15 Декабря 2016
Статья об обслуживании автомобиля... >>>
09 Декабря 2016

Новое в каталоге

2020, 6-МКПП / 6-АКПП, Седан
2018, 6-МКПП / 7-АКПП DSG, Седан

Новости

Статья о восстановлении грузовиков... >>>
20 Сентября 2020
Статья о погрузчиках... >>>
14 Сентября 2020
Статья о грузоперевозках по Москве... >>>
14 Сентября 2020