Понедельник, 06 Апреля 2020 года, 08:59

Форд в России – от запчастей к лидерам продаж машин

Форд в России – от запчастей к лидерам продаж машинПочему-то большинство наших автомобилистов свято уверены в том, что отечественный рынок официально открылся для продукции зарубежной автомобилестроительной отрасли только лишь  в начале 90-х годов прошлого столетия, с падением железного занавеса. В принципе, в рамках современной истории России на самом деле так и есть – до развала «той самой» страны все иномарки на нашу территорию попадали не то чтобы совсем уж нелегальными путями, но не официально, и поэтому рассчитывать на качественный сервис не приходилось.

Именно поэтому, кстати, людей, которые рисковали покупать импортные автомобили, коллеги-водители, в отличие от завистливо косящих пешеходов, называли «героями». Все-таки нужно иметь определенный склад характера, чтобы купить машину, зная, что с ее обслуживанием впоследствии будут проблемы, оригинальных автозапчастей в продаже тогда практически не было. Приходилось довольствоваться либо контрабандными узлами (на которые, естественно, никто не давал никакой гарантии), либо поддельными. Продукции конкретно американской автомобильной промышленности это касалось в большей степени, чем европейской – даже запчасти для Фордов тогда найти было весьма проблематично, не говоря уж о Крайслерах и прочих «экзотических» (по крайней мере, в те времена они считались именно таковыми) моделях.

Иностранный автопром в России – как все начиналось

Но, если рассматривать историю России не только в новом периоде, а в целом, то можно увидеть весьма отчетливый след присутствия в нашей стране импортного автопрома еще до того, как СССР не то что распался, а вообще еще не образовался.  Начиналось все еще с Mercedes'ов, которые пришли на наш рынок в конце 19-го века. Продолжилось продукцией Renault (эта компания, кстати, являлась официальным поставщиком императорского двора), а закончилось Ford'ом – именно этот бренд оказал наибольшее влияние на развитие российского автомобильного рынка и российской же собственной автомобильной промышленности.

Между прочим, эта компания обратила свое внимание на наш рынок быстрее всех, если измерять «скорость» интервалами времени, прошедшего с момента запуска собственных производственных мощностей у себя на родине и до момента открытия официального представительства в России. Всего лишь четыре года понадобилось этой американской компании, чтобы от обеспечения потребностей внутреннего рынка переключиться на сотрудничество с нашей страной (и Мерседес, и Рено имеют более древнюю историю и к нам пришли спустя уже много лет после того, как об этих брендах узнали во всем мире).

Кстати, в те времена запчасти Форд присутствовали в розничной продаже даже в более свободном доступе, чем сейчас, несмотря на то, что в России вплоть до Октябрьской революции было продано всего лишь чуть менее тысячи машин. С другой стороны, и сами запчасти отличались существенно меньшим запасом прочности… так что вряд ли это все-таки является показателем высокого уровня сервиса – скорее показателем «зачаточного» состояния автомобильной промышленности в целом.

Как все есть сейчас

Вернувшись на российский рынок уже в начале тех самых 90-х, Ford начал укреплять свои позиции практически сразу же. Еще до открытия торгового представительства в Москве (это был 96-й год), которое занималось реализацией собственно автомобилей, компания предприняла весьма важный шаг, предопределивший ее будущий успех на российском рынке. Ей была начата продажа автозапчастей к тем моделям, которые ранее ввозились на территорию нашей страны «контрабандой» из Европы. Кстати, именно там была расположена большая часть производственных мощностей компании, занимающихся выпуском продукции, ориентированной на российский рынок. Но сейчас все существенно изменилось и в этом плане…

Еще в 2002-м году Ford начал сборку автомобилей на заводе под Санкт-Петербургом, а уже спустя четыре года с конвейера сошла стотысячная единица продукции. В этом же году, кстати, согласно статистическим данным, компания одержала уверенную победу по продажам автомобилей иностранного производства в России частным лицам, а еще два года спустя настолько же убедительная победа была одержана и в секторе флитовых продаж.

В чем залог успеха конкретно этой компании? В первую очередь именно в том, с чего она начинала свой «второй заход» на нашем рынке – независимо от того, о какой модели, какого года (даже если она уже снята с производства) идет речь, найти нужную запчасть всегда можно не только в официальном сервисном центре, но и в любом крупном магазине. Вот так, начав с продажи автозапчастей, компания обеспечила себе репутацию производителя, с продукцией которого не будет никаких проблем, и, соответственно, вышла на первые строчки рейтингов продаж.


Реклама:
 
Дата публикации: 29 Июня 2015

Добавить комментарий

Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
Введите сообщение:

Новости

Статья об аренде автомобиля... >>>
16 Декабря 2019
Статья о Рено Каптюр... >>>
21 Августа 2017
Статья о выборе между бюджетным и дорогим внедорожником... >>>
21 Августа 2017
Статья о переходе автомобиля на газ... >>>
14 Марта 2017
Покупка спецтехники - дорогое удовольствие, если не хватает средств поможет аренда... >>>
09 Января 2012

Новое в каталоге

2020, 6-МКПП / 6-АКПП, Седан
2018, 6-МКПП / 7-АКПП DSG, Седан

Новости

Статья об автомобильной марке Ягуар... >>>
22 Марта 2020
Для строительства на болотистых объектах понадобятся экскаваторы амфибии... >>>
03 Марта 2015
Один из лидеров по количеству автомобилей в корпоративном парке - Chevrolet... >>>
13 Марта 2015
Небольшое техническое описание Nissan X-Trail 2014-го модельного года... >>>
20 Мая 2015
Антигравийное покрытие необходимое дополнение для автомобиля... >>>
06 Июля 2015
Специалисты называют появление моделей Инфинити пиар-ходом концерна Nissan, который направлен на завоевание западного рынка. >>>
30 Июля 2015