Четверг, 28 Марта 2024 года, 23:07

Стартер МАЗ: устройство и распространенные неисправности

Стартер МАЗ: устройство и распространенные неисправностиСтартер – ключевая деталь, за счет которой двигатель МАЗ заводится. Принцип его работы предельно прост. После поворота ключа в замке зажигания от аккумулятора через реле передается на стартер напряжение. Оно вводит в зацепление шестерню привода, венец маховика. Следующим в движение приводится сам якорь стартера и заводится двигатель.

Рекомендации по эксплуатации и ремонту стартера

Первое, что следует обследовать, – тяговое реле. Нужно проверить его обмотку. Если оборвана цепь или налицо следы короткого замыкания, то реле стартера МАЗ подлежит замене. Значительно реже причиной поломки становится привод. В этом случае предстоит более трудоемкая и дорогостоящая работа – замена венца маховика или шестерни. В ситуации, когда при запуске мотора раздаются явные щелчки, сразу ничего менять не надо. Проблема чаще всего решается путем регулировки зазора между шестерней и упорной шайбой.

Начинающим водителям необходимо учитывать, что долго удерживать ключ в замке зажигания нельзя! При положительных температурах максимально допустимый временной интервал – 15 секунд. Продолжение работы приведет к перегреву стартера и его поломке. При отрицательных температурах временной интервал продлевается до 20 секунд.

Среди распространенных неисправностей стартера следующие:
  • при включении зажигания не происходит его запуск;
  • реле издает повторяющиеся щелчки;
  • явный шум шестерен при включенном двигателе;
  • тяговое реле не включается.
Как производится полная диагностика стартера

В ряде случаев может понадобиться полная диагностика стартера. Произвести ее без разбора всего механизма не получится. Процедуру проводят на специальном стенде с использованием специальных инструментов на базе автомастерской. После того как стартер был снят с двигателя МАЗ, необходимо внимательно осмотреть все его рабочие детали и узлы. Крышки не должны иметь трещин, шестерни – сколов, ведущий палец должен быть надежно зафиксирован в рычаге. Если были обнаружены сильно изношенные или поврежденные детали, то они в обязательном порядке должны быть заменены.

Рекомендуется замерить высоту электрощеток. Если она составляет менее 14 мм, то их тоже следует заменить. Диагностика работы тягового реле включает в себя измерение сопротивления удерживающей обмотки, делается это ампервольтметром. Его значение должно составлять 0,9 реле ± 0,2 Ом.

Добавить комментарий

Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
Введите сообщение:

Новости

Статья о скупке автокатализаторов... >>>
07 Февраля 2019
Авто Mercedes: где лучше ремонтировать... >>>
22 Августа 2023
Автомобиль, сегодня, - это надежный помощник в... >>>
04 Июня 2009
Статья об автошколе... >>>
20 Апреля 2022
Тонировка стекол авто обеспечивают комфорт в автомобиля для водителя и пассажиров... >>>
25 Января 2015

Новое в каталоге

2019, Вариатор Lineartronic, Универсал
2017-2019, Вариатор Lineartronic, Универсал
2019, Вариатор Lineartronic, Седан
2020, Вариатор, Хэтчбек

Новости

Рассмотрим особенности использования пассажирских автобусов... >>>
25 Сентября 2015
Статья о диагностике автомобилей марки BMW... >>>
30 Сентября 2016
Статья о транспортном налоге для перевозчиков... >>>
20 Июля 2017
Статья о Exeed TXL... >>>
26 Марта 2024