Воскресенье, 27 Ноября 2022 года, 12:13

Стартер МАЗ: устройство и распространенные неисправности

Стартер МАЗ: устройство и распространенные неисправностиСтартер – ключевая деталь, за счет которой двигатель МАЗ заводится. Принцип его работы предельно прост. После поворота ключа в замке зажигания от аккумулятора через реле передается на стартер напряжение. Оно вводит в зацепление шестерню привода, венец маховика. Следующим в движение приводится сам якорь стартера и заводится двигатель.

Рекомендации по эксплуатации и ремонту стартера

Первое, что следует обследовать, – тяговое реле. Нужно проверить его обмотку. Если оборвана цепь или налицо следы короткого замыкания, то реле стартера МАЗ подлежит замене. Значительно реже причиной поломки становится привод. В этом случае предстоит более трудоемкая и дорогостоящая работа – замена венца маховика или шестерни. В ситуации, когда при запуске мотора раздаются явные щелчки, сразу ничего менять не надо. Проблема чаще всего решается путем регулировки зазора между шестерней и упорной шайбой.

Начинающим водителям необходимо учитывать, что долго удерживать ключ в замке зажигания нельзя! При положительных температурах максимально допустимый временной интервал – 15 секунд. Продолжение работы приведет к перегреву стартера и его поломке. При отрицательных температурах временной интервал продлевается до 20 секунд.

Среди распространенных неисправностей стартера следующие:
  • при включении зажигания не происходит его запуск;
  • реле издает повторяющиеся щелчки;
  • явный шум шестерен при включенном двигателе;
  • тяговое реле не включается.
Как производится полная диагностика стартера

В ряде случаев может понадобиться полная диагностика стартера. Произвести ее без разбора всего механизма не получится. Процедуру проводят на специальном стенде с использованием специальных инструментов на базе автомастерской. После того как стартер был снят с двигателя МАЗ, необходимо внимательно осмотреть все его рабочие детали и узлы. Крышки не должны иметь трещин, шестерни – сколов, ведущий палец должен быть надежно зафиксирован в рычаге. Если были обнаружены сильно изношенные или поврежденные детали, то они в обязательном порядке должны быть заменены.

Рекомендуется замерить высоту электрощеток. Если она составляет менее 14 мм, то их тоже следует заменить. Диагностика работы тягового реле включает в себя измерение сопротивления удерживающей обмотки, делается это ампервольтметром. Его значение должно составлять 0,9 реле ± 0,2 Ом.
 
Дата публикации: 11 Мая 2017

Добавить комментарий

Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
Введите сообщение:

Новости

Обзор  межклассового автомобиля... >>>
17 Июня 2009
Статья о такси Красногорска... >>>
04 Сентября 2018
Статья о покупке автомобильных шин... >>>
31 Августа 2020
Обзор нового Land Rover Discovery Sport... >>>
27 Апреля 2020
Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения без преувеличения велико. Снегопад, смог, метель, туман, дождь создают пелену, которая ухудшает и без того плохой обзор дорожной разметки. >>>
12 Марта 2018

Новое в каталоге

2019, Вариатор Lineartronic, Универсал
2017-2019, Вариатор Lineartronic, Универсал
2019, Вариатор Lineartronic, Седан
2020, Вариатор, Хэтчбек

Новости

Статья о шинах для погрузчика... >>>
21 Ноября 2022
Статья о получении водительских прав... >>>
20 Ноября 2022
Статья о замене стекла на автомобиле... >>>
20 Ноября 2022
Статья об автомобилях Genesis... >>>
16 Ноября 2022
Любовь к машинам – это на всю жизнь... >>>
07 Апреля 2010