Суббота, 26 Сентября 2020 года, 08:34

Стартер МАЗ: устройство и распространенные неисправности

Стартер МАЗ: устройство и распространенные неисправностиСтартер – ключевая деталь, за счет которой двигатель МАЗ заводится. Принцип его работы предельно прост. После поворота ключа в замке зажигания от аккумулятора через реле передается на стартер напряжение. Оно вводит в зацепление шестерню привода, венец маховика. Следующим в движение приводится сам якорь стартера и заводится двигатель.

Рекомендации по эксплуатации и ремонту стартера

Первое, что следует обследовать, – тяговое реле. Нужно проверить его обмотку. Если оборвана цепь или налицо следы короткого замыкания, то реле стартера МАЗ подлежит замене. Значительно реже причиной поломки становится привод. В этом случае предстоит более трудоемкая и дорогостоящая работа – замена венца маховика или шестерни. В ситуации, когда при запуске мотора раздаются явные щелчки, сразу ничего менять не надо. Проблема чаще всего решается путем регулировки зазора между шестерней и упорной шайбой.

Начинающим водителям необходимо учитывать, что долго удерживать ключ в замке зажигания нельзя! При положительных температурах максимально допустимый временной интервал – 15 секунд. Продолжение работы приведет к перегреву стартера и его поломке. При отрицательных температурах временной интервал продлевается до 20 секунд.

Среди распространенных неисправностей стартера следующие:
  • при включении зажигания не происходит его запуск;
  • реле издает повторяющиеся щелчки;
  • явный шум шестерен при включенном двигателе;
  • тяговое реле не включается.
Как производится полная диагностика стартера

В ряде случаев может понадобиться полная диагностика стартера. Произвести ее без разбора всего механизма не получится. Процедуру проводят на специальном стенде с использованием специальных инструментов на базе автомастерской. После того как стартер был снят с двигателя МАЗ, необходимо внимательно осмотреть все его рабочие детали и узлы. Крышки не должны иметь трещин, шестерни – сколов, ведущий палец должен быть надежно зафиксирован в рычаге. Если были обнаружены сильно изношенные или поврежденные детали, то они в обязательном порядке должны быть заменены.

Рекомендуется замерить высоту электрощеток. Если она составляет менее 14 мм, то их тоже следует заменить. Диагностика работы тягового реле включает в себя измерение сопротивления удерживающей обмотки, делается это ампервольтметром. Его значение должно составлять 0,9 реле ± 0,2 Ом.
 
Дата публикации: 11 Мая 2017

Добавить комментарий

Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
Введите сообщение:

Новости

Статья об аренде автомобиля в Минске... >>>
09 Июля 2020
Статья о выборе автошколы в Санкт-Петербурге... >>>
16 Марта 2020
Статья о покупке автомашины со скидкой... >>>
02 Мая 2019
Статья о кредите под залог автомобиля... >>>
03 Августа 2018
Tribeca – аббревиатура от названия... >>>
28 Сентября 2009

Новое в каталоге

2020, 6-МКПП / 6-АКПП, Седан
2018, 6-МКПП / 7-АКПП DSG, Седан

Новости

Статья о восстановлении грузовиков... >>>
20 Сентября 2020
Статья о погрузчиках... >>>
14 Сентября 2020
Статья о грузоперевозках по Москве... >>>
14 Сентября 2020
Статья о выкупе подержанных грузовиков... >>>
06 Сентября 2020
Статья о штатных магнитолах Фольксваген... >>>
06 Сентября 2020