Вторник, 19 Марта 2024 года, 10:32

Подвеска MacPherson

Расшифровка распространенных аббревиатур устройств автомобиля и статьи на эту тему.

Подвеска MacPherson — более пространственная и структурно эффективная конструкция, чем подвеска на двойных поперечных рычагах (иными словами, появилась возможность устанавливать поперечные двигатели большей мощности и новыми коробками на автомобили с небольшими габаритами). Система передает нагрузки на каркас кузова через три отдельных и удобно расположенных точки (верхнюю поворотную «турель» самой стойки и две точки присоединения рычагов). Это дает возможность размещения двигателя без помех верхним опорам стоек.

Подвеска получается при соединении нижней части телескопической амортизаторной стойки к поворотному кулаку ступицы колеса. Нижняя часть стойки располагается поперечно выступающей части нижнего рычага или паре отдельных рычагов.
Стойка МакФерсон обеспечивает высокое расположение центра крена — обычно желательное — и поскольку стойка имеет большую длину, изменение развала колеса во время его вертикального перемещения или крена кузова незначительно.

У MacPeherson есть два недостатка.
1. центр крена может перемещаться на большое расстояние от своего статического положения во время поворота, что может привести к проблемам с управляемостью.
2. управление присоединенными к стойкам колесами вызывает поворот стоек, а это увеличивает усилие, прикладываемое к рулевому управлению, и требует использования верхнего поворотного устройства с низким трением.

Взади данную систему используют редко, спереди ее используют в подавляющем большинстве, на нее перешли даже такие брэнды, как  Jaguar.



Задняя подвеска — стойка MacPherson с многорычажным механизмом. Стойка удерживает колесо вертикально, большой продольный рычаг обеспечивает продольную фиксацию, а два поперечных рычага фиксируют поперечные перемещения колеса и обеспечивают схождение колес.

Обычно в подвеске Макферсон используются винтовые пружины, установленные вокруг амортизаторной стойки, но это не единственный способ. В прошлом, например, Fiat использовал стойки MacPherson для задней подвески, в которой в качестве упругого элемента использовалась установленная снизу одна широкая листовая рессора.
Было выяснено, что установка пружин с небольшим смещением относительно амортизатора уменьшает проблему «жесткости», когда вертикальные силы, действующие на колесо, невелики. «Жесткость» — тенденция стойки не двигаться, пока не будет превышена пороговая сила, а затем начинать двигаться неожиданно – может приводить к неприятному чувству жесткости подвески на ровных дорогах.




 
Передняя подвеска. Стойки MacPherson с широко расставленными нижними рычагами и рулевое управление в обычном положении, хорошо спрятанном с целью безопасности за поперечно расположенным двигателем.


Приведенный ниже список автомобилей с данной подвеской является неполным, т.к. нет возможности дать полный список на одной странице. Выводятся 150 автомобилей случайным образом.

Подвеска MacPherson - передняя подвеска у автомобилей:

2014, 6-МКПП / 7-АКПП S-Tronic, Хэтчбек
2015, 6-МКПП / 5-роботизированная АКПП, Компакт-вэн
2016, 6-МКПП / 7-АКПП EDC, Хэтчбек
2013, 5-МКПП / 6-АКПП, Универсал

Подвеска MacPherson - задняя подвеска у автомобилей:

2004, 5-МКПП / 4-АКПП, Седан
2012, 6-МКПП / 7-АКПП PDK, Купе

Подвески

Подвеска, состоящая из механических элементов, пружин и амортизаторов, отвечает за плавность хода, фильтрацию шума и вибраций, а также за устойчивость и управляемость... >>>
Основное требование, предъявляемое к подвеске, заключается в присоединении колес к автомобилю. Кроме этого при проектировании подвески преследуются три цели... >>>
Из всех типов направляющих элементов подвесок, использовавшихся в течение 20 века в конструкциях автомобилей, сейчас только шесть представляют интерес... >>>
Подвеска на двойных рычагах является «классической» системой независимой подвески, состоящей в чистом виде из двух раздвоенных рычагов, расположенных друг над другом... >>>
Многорычажная подвеска несколько напоминают двухрычажную подвеску и имеют все ее положительные качества... >>>
Одним из простых способов создания независимой подвески является присоединение колеса к концу продольного рычага, который шарнирно прикрепляется к балке, прикрепленной поперек кузова автомобиля... >>>
Одна из наиболее широко распространенных в качестве задней подвески маленьких и среднеразмерных переднеприводных автомобилей... >>>
Используют в качестве задней подвески маленьких и среднеразмерных переднеприводных автомобилей... >>>
Из редко применяющихся подвесок, без сомнения старейшей является осевая балка, с каждой стороны которой установлено по колесу... >>>
Кастер (кастор) — это продольный угол наклона оси поворота колёс в подвеске автомобиля. >>>

Экзамен ПДД

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

Только легковому автомобилю.
Только автобусу и легковому автомобилю.
Всем транспортным средствам.