
Функция датчика распредвала
Датчик распредвала определяет угловые позиции ГРМ по отношению к коленвалу и подает необходимые команды в электронной системе управления мотором. Благодаря этому происходит корректировка зажигания и впрыскивания горючего. На бензиновых авто сбой в функционировании этого устройства останавливает работу электронного блока управления и не дает завести двигатель. В дизельных машинах запустить мотор можно, но сложно.
Как и датчик коленвала, датчик положения распредвала действует на базе принципа Холла – изменение магнитного поля в устройстве происходит, когда магнитный зазор замыкается специальным зубцом, расположенным на задающем диске либо валу. При прохождении зубца возле датчика создается сигнал, поступающий в ЭБУ. Частота импульсов непосредственно связана со скоростью вращательного движения распредвала, на основании чего ЭБУ и корректирует функционирование мотора. Своевременное и поэтапное впрыскивание обеспечивается благодаря непрерывному поступлению информации о положении поршня первого цилиндра.
Конструкция распредвала
Конструктивно распредвал – это стержень с расположенными на нем кулачками – элементами неправильной формы, крутящимися на оси вала. Эти элементы соответствуют числу впускных клапанов цилиндров и находятся строго напротив них. Подбор комплекта кулачков осуществляется таким образом, что при их вращательном движении горючее в цилиндрах сжигается равномерно и непрерывно. А функционирование всего распредвала тесно синхронизировано с остальными механизмами мотора.
На распредвал с двух сторон от кулачков насажены опорные шейки, которые держат его в подшипниках. В число главных узлов распредвала входят масляные каналы. От их состояния зависят:
- мощность двигателя;
- физическое изнашивание элементов;
- бесперебойность функционирования двигателя.
Функционирование распредвала
Форма кулачка распредвала в поперечном сечении похожа на каплю. Во время вращательного движения его вытянутая часть нажимает на толкатель, что ведет к открыванию клапана и поступлению смеси воздуха с топливом для сгорания. При последующем вращательном движении кулачок высвобождает толкатель, и тот под воздействием пружин восстанавливает исходную позицию клапана.
Количество зубьев в шестерне распредвала в два раза превышает число зубьев в коленвале. Это обусловлено тем, что коленчатый вал за один рабочий цикл мотора выполняет два оборота, а распределительный вал – один оборот. От правильности работы распредвала зависят важнейшие ездовые характеристики транспорта, в том числе:
- расход горючего;
- стабильность функционирования авто;
- максимальная мощность двигателя.
Количество просмотров: 1433
Добавить комментарий
Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, Авторизируйтесь или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
Введите сообщение:
С правилами комментирования согласен
Новости
Статья об автошколе Автовек... >>>
29 Октября 2019
Статья про электрические погрузчики... >>>
29 Июля 2019
Статья об аренде автомобиле для юридических лиц... >>>
10 Июля 2019
Новое в каталоге
Новости
Статья о рамке для номера... >>>
20 Мая 2025
Прокладки ГБЦ: назначение... >>>
03 Февраля 2025
Статья о дорожных знаках... >>>
15 Мая 2023
Статья о тахографе... >>>
29 Апреля 2025