Суббота, 11 Июля 2020 года, 23:43

Львиная хватка французской компании Peugeot

Львиная хватка французской компании PeugeotДлительная история Peugeot богата на события. Начнем с того, что изначально семья Пежо занималась фермерством. Переломным стал 1810 год. Братья Жан-Фредерик и Жан-Пьер Пежо переделали мельницу в промышленное предприятие по производству стальных полос, пружин для часов и полотен для пил. Работая сначала в малых масштабах, через 8 лет компания вышла на серьезный уровень.

В 1824 году братья приняли решение расширить производство. Теперь более 70 человек ежедневно могли перерабатывать до 150 кг сырья. Ассортимент компании расширился за счет появления новой продукции: инструменты, утюги, зонтики, крючки для кринолинов и мельницы для перемолки кофе и пряностей. В 80-х годах бизнес братьев стал приносить огромные доходы. Предприятие стало крупнейшей металоперерабатывающей фирмой Франции. Была налажена сеть сбыта в Швейцарию, Италию и Турцию.
 В то время появилась эмблема предприятия в виде льва, как бы подтверждая высокое качество изделий Peugeot.

В 1880-х годах в мире появилось новое изобретение – велосипед. Руководство компании, увидев будущую перспективу, начинает производить спицы для колес велосипеда. Продажи стремительно росли. А к 1885 году Peugeot начинает сама производить велосипеды. Создателем этой идей был внук владельца - Арман Пежо, который во время учебы в Англии влюбился в велоспорт. Начинается серийный выпуск транспортных средств. Команда Peugeot участвует в гонках. Вскоре компания становится лидером в рейтинге производителей велосипедов.

В конце 19 века появилась мода на самоходные экипажи. Это подталкивает Армана к производству автомобилей. Кроме того, ему поступил заказ на паровую машину. И первым 4-колесным транспортом стал Serpollet-Peugeot. Его дебют состоялся на парижской выставке в 1889 году. Однако во время гонки Париж-Леон он поломался. Арман решил больше не браться за паровые машины.

В 1890 году во Франции был показан мотор внутреннего сгорания, который изобрел Готлиб Даймлер. Это событие можно считать началом истории марки Peugeot. Близкий товарищ Армана Пежо Эмиль Левассор владел фирмой, которая выпускала эти моторы. Он-то и согласился помочь в разработке собственного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В этом же году появляется на свет Peugeot 2. 4-колесная машина была оснащена 2-цилиндровым мотором мощностью 1 л/с. Дизайн автомобиля не был оригинальным, однако он быстро обрел успех у покупателей. Вдохновленный этим, через год Анри создает целую серию машин.

В 1891 году название Peugeot меняется на fils de Peugeou freres. А в 1892 году впервые в мире компания применяет шины на автомобиль, которые сделаны из резины. Такой машиной становится Peugeot 4. Он оснащен литым кузовом из серебра, который изготовлен под заказ Бея Туниса. Через 3 года компания расширяет свой модельный ряд автомобилями Type 5, 6, 7, 8, 9 и Type 10.

В результате разногласий в семье Пежо по поводу перспективности бизнеса, связанного с автомобилестроением, в 1896 году Арману пришлось за свои средства организовать акционерное общество по выпуску машин марки Peugeot под названием Societe des automobiles Peugeot. Это предприятие начинает выпускать грузовые автомобили и машины для путешествий. Сыновья брата Пежо начинают работу по изготовлению различных инструментов, велосипедов и мототранспорта. Арман остается один руководить огромным производством. Он разрабатывает собственный 2-цилиндровый двигатель мощностью 8 л/с, расположенный оппозиционно.

В 1897 году Пежо строит огромный завод по производству автомобилей в Одинбурге и его филиал в Фив-Лилле. С этого момента основатель фирмы создает 2-цилиндровый двигатель, который располагается горизонтально, чем усовершенствует модели Type 14 (2-местный), фаэтон Type 15 и Визави Type 16. В 1898 году модельный ряд компании пополняется моделями Type 21, 22, 23, 24 и 25. Производительность заводов стремительно растет. К 1900 году Peugeot выпускает до 500 экземпляров в год. И к тому времени предприятие выпускает 15 моделей автомобилей. Объем продаж неуклонно рос, а бизнес развивался. 

Начала расти конкуренция. По всему миру создавались автомобильные компании. Чтобы отличиться, Пежо задумывается над разработкой общедоступной машины. В 1913 году мир увидел Bebe Peugeot. Эта модель стала доступна не только обеспеченным людям, но и обычным гражданам. Она стала пользоваться популярностью, поэтому её выпуск не прекращался долгие 10 лет. Налаживается сеть сбыта в Европе.

Рост предприятия прервала Первая Мировая война. Компанию пришлось переориентировать на производство военной техники: мотоциклы, автомобили, велосипеды, двигатели для танков и самолетов, бомбы и снаряды. Все бы было хорошо, только в 1915 году умирает создатель компании. После этого руководить заводами стали родственники Армана. Происходит слияние фирм Societe des automobiles Peugeot и fils de Peugeou freres.

Наступил послевоенный кризис. Количество покупателей автомобилей уменьшилось во много раз. Не каждый мог себе позволить приобрести машину. Руководство Peugeou нашли выход из сложившейся ситуации. В 1919 году производиться модель Quadrilette, которая воплощала в себе простоту и дешевизну. Малолитражная машина была создана на основе существующего Bebe. Она оснащена двигателем мощностью 4 л/с. Скорость, которую могла развить Quadrilette, не превышала 60 км/ч. Эта модель стала самой экономичной в мире. Её популярность с каждым годом росла. 

Каждый последующий год специалисты компании делали ставки на различных нововведениях. Так в 1929 году представлена публике модель Peugeot 201 с независимой подвеской. В это время зарождается специальная система обозначений автомобилей. Первая цифра в названии указывает на класс авто, вторая – ноль, а третья номер серии. 

Так размеренно компания существует до начала Второй Мировой войны. Территорию заводов захватили немцы. И в 40-е годы компания перешла под контроль огромного концерна Volkswagen. Немцы пытались наладить выпуск машин собственного производства, однако французы, как могли, затягивали этот процесс.

После окончания военных действий работа завода восстановилась. Peugeot вернулось к выпуску недорогого автомобиля модели 202. Это помогло удачно стартовать новой эпохе истории предприятия. 

Если в конце 40-х годов ставка делалась на недорогие и экономичные авто, то в начале 50-х специалисты компании стали создавать машины среднего класса. В апреле 1955 года происходит дебют Peugeot 403. Публика его увидела на выставке в Париже. Дизайн машины делало известное итальянское ателье Pininfarina. Он был оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 65 л/с. Peugeot 403 быстро завоевал популярность и стал первым автомобилем массового производства в мире. Так продолжалось до 1970-го года. Компания Peugeot стала гордостью и символом Франции. 

В 1974 году происходит объединение Citroеn и Peugeot, образуется концерн PSA. Объединенный капитал позволяет купить французские и английские филиалы Chrysler. Весь производственный потенциал руководство подстраивает под выпуск собственных машин.

В 80-е годы запускает серийное производство Peugeot 205. Это становится самой большой удачей фирмы. Автомобиль мгновенно завоевывает народную любовь. Эта модель без изменений производилась 15 лет. В эти годы был построен завод в Китае.

В 1988 году компания представляет публике гоночный автомобиль Oxia. Его дебют состоялся на выставке в Париже. Модель получилась стильная модная и оригинальная. Через год появилась еще одна новинка Peugeot 405, который снабдили интегрированной коробкой передач. Следом за ней вышел седан Peugeot 605. С тех пор многие модели компании подвергались усовершенствованию. 

Начало 90-х годов команда Peugeot продолжает участвовать в различного рода соревнованиях. В это время создается легендарный Peugeot 406, который в последствии участвует в съемках фильма «Такси».

В апреле 2004 года производиться модель Peugeot 407. Она вышла с 2-мя типами кузовов: седан и универсал. Машины оснащены бензиновыми моторами объемом 1,8 и 2,0 л и мощностями от 116 до 155 л/с соответственно. Через год вышла модернизированный автомобиль Peugeot 407 Coupe, в котором увеличили объем и мощность двигателя.

Дебют Peugeot 308 состоялся в 2007 году. Его прототипом стала предыдущая модель Peugeot 307. Все что осталось от аналога - это компоновка и платформа. Для её создания применялись современные технологии. Поэтому автомобиль стал комфортней внутри и стильней внешне. Он оснащен двигателем объемом 1,6 л и мощностью 120 л/с. Создатели уделили большое значение безопасности машины. Для этого её снабдили тремя задними ремнями безопасности. 

На сегодняшний день компания стала крупнейшей среди производителей во Франции, и занимает третье место в рейтинге во всей Европе. Заводы Peugeot расположены по всему миру. В своих разработках специалисты фирмы используют новейшие технологии. Именно поэтому продукция компании на протяжении более 200 лет не теряет своей конкурентоспособности и пользуется огромным спросом.
 
Дата публикации: 01 Ноября 2010

Добавить комментарий

Если Вы хотите получать ответы на Ваш комментарий, или Зарегистрируйтесь.
Ваше имя:
Введите код:
Введите сообщение:

Новости

В тексте раскрыта методика производства, а также основные характеристики и положительные особенности стартерных аккумуляторов серии «1 Шторм» (1 Storm). >>>
18 Августа 2015
Развал схождение нужно делать не только весной, а после каждой смены резины... >>>
04 Февраля 2015
Статья-прогноз о стоимости Мини Купера в Москве на сезон 2016-го года... >>>
27 Июня 2016

Новое в каталоге Peugeot

2016, 6-МКПП / 6-АКПП, Фургон
2017, 6-МКПП / 6-АКПП, Универсал

Автосалоны Peugeot в Москве

(495) 730-66-44
Продажа Peugeot/ Пежо в Москве
Москва, Новорижское шоссе, д. 8 км от МКАД
(495) 783-71-12
Продажа автомобилей в Москве
Москва, МКАД, 3-й километр, д. 11
(495) 786-25-25
Продажа Skoda/ Шкода, Peugeot/ Пежо, Kia/ Киа, Citroen/ Ситроен в Москве
Москва, 2-3 км МКАД (внешняя сторона), д. 7, корп. 1
(495) 786-25-25
Продажа автомобилей в Москве
Москва, ул. Коптевская, д. 69-71
(495) 786-25-25
Продажа Skoda/ Шкода, Peugeot/ Пежо, Kia/ Киа, Volkswagen/ Фольксваген в Москве
Москва, 1-й Дорожный пр-д, д. 4, стр. 1
(495) 790-75-00
Продажа Peugeot/ Пежо в Москве
Москва, наб. Краснохолмская, д. 1, стр. 3
(495) 790-75-00
Продажа Peugeot/ Пежо в Москве
Москва, Химки, Ленинградское шоссе, д. 29 а, стр. 1
(495) 775-04-05
Продажа Peugeot/ Пежо в Москве
Москва, ул. Марксистская, д. 34
(495) 775-04-05
Продажа Peugeot/ Пежо в Москве
Москва, ул. Народного Ополчения, д. 29, корп. 1
(495) 775-04-05
Продажа Peugeot/ Пежо в Москве
Москва, ул. Академика Королева, д. 13

Новости Peugeot

На российском авторынке полностью прекращены продажи двух моделей авто >>>
21 Августа 2019
На российском авторынке стартовали продажи кроссоверов Стартовали продажи Peugeot 3008 >>>
09 Октября 2018
В Калуге начинается производство двух новых комплектаций Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller >>>
25 Июня 2018
Седан Peugeot 508 и хэтчбек Peugeot 308 уходят с российского рынка >>>
21 Июня 2018
В марте, на автоподиуме Международного автосалона в Женеве, будет >>>
21 Февраля 2018
На российском авторынке стартовали продажи нового кроссовера >>>
12 Февраля 2018